Е-mail – служба общения в глобальной сети
Электронная почта начала свое существование с появлением программы Mail. Это событие произошло в 1965 году в престижном институте технологий США. С тех пор локальная сеть пользователей с одного большого компьютера выросла до глобальных масштабов по всему миру.
Система email имеет возможность пересылать письма от одного к неограниченному количеству других абонентов. Можно организовать при этом две сложные системы: почтовые рассылки и группы переписки.
В первой системе письмо от одного абонента рассылается подписчикам лично каждому, а во второй – на адрес группы, но получают его все участники. Разработаны различные программы управления рассылками, которые выполняют разные функции, например, фильтруют письма, формируют архивы.
Массовая рассылка электронных посланий имеет преимущества:
• Доступность. Интернет доступен большинству жителей на всей территории страны.
• Низкая стоимость. Основные затраты – оплата сервисных услуг компании.
• Экономия времени. Отлаженная система работает длительное время.
• Надежная технология безопасности информации. Существует несколько систем на выбор.
• Наличие обратной связи. В корреспонденции указываются реквизиты компании.
• Возможность получения отзывов о продукции клиентов.
• Сообщения поступают конкретному адресату.
Массовая рассылка информации по электронной почте используется, прежде всего, маркетингом. Реклама распространяется таким способом быстро, охватывает широкую аудиторию, не требует больших затрат. Кроме того, существует возможность посылать письма относительно целевой аудитории.
Маркетинг по системе email для крупных предприятий, предлагающих услуги или товары, стал основным направлением в рыночной деятельности. С его помощью выстраивается связь между бизнесом и потенциальным покупателем. Оборот товара растет в тех компаниях, где серьезно относятся к организации email-маркетинга.
На продающих сайтах всегда предлагается подписаться на е-майл рассылку. Существуют разные приемы для привлечения подписчиков. Форма подписки должна быть:
на первой странице сайта;
содержать минимум строк для заполнения;
с дизайном, отличающимся от других рубрик страницы.
Таким образом, формируется список адресов, или база для рассылки. К составлению содержания писем надо относиться со всей скрупулезностью, чтобы не оттолкнуть бесполезной назойливой информацией клиентов. Нужна не только реклама товара и услуг.
Информация должна быть полезной для адресата. Новости о скидках на товары и услуги, статьи о пользе каких-то продуктов, акции и подарки при покупке – все это может заинтересовать адресатов и стимулировать новое посещение сайта.
Для организации массовой рассылки е-майл существуют сервисы. Оплачивая ежемесячно за их услуги, компании посылают огромное количество писем. Чем больше подписчиков, тем дешевле компании обходится стоимость единицы рассылки.
Однако не все сервисы работают качественно и честно. Полученные от заказчика базы адресов могут использоваться ими для рассылки чужой рекламы, вследствие чего подписчик может изменить свой адрес. Уменьшается список фактических клиентов компании, хотя она исправно оплачивает за все количество подписчиков, занесенных в базу данных.
Если корреспонденцию посылать без согласия электронного адресата, то такая массовая рассылка относится к спаму. Также клиент всегда должен иметь возможность отказаться от подписки на рассылку в любое время, чтобы не нарушались права пользователя еmail. К сожалению, спам занимает большую часть объема всей электронной почты.