Рассылки писем — это отличный способ оповещения постоянных клиентов о скидках и акциях, о появлении новых услуг и товаров. Рассылки также помогают привлечь внимание потенциальных клиентов и рассказать им о своем сервисе или магазине.
Помимо предоставления информации, важнейшая задача почтовых рассылок – повышение узнаваемости и формирование у получателей положительных ассоциаций с брендом и связанными с ним услугами и товарами.
Несмотря на то, что почтовые рассылки – инструмент довольно простой, он имеет множество нюансов и при неграмотном использовании может привести к нежелательным результатам.
Как приступить к рассылке
Слово предостережения: массовые рассылки писем случайным людям считаются спамом. Почтовые системы креативно пресекают такие рассылки и блокируют их источник, а на территории многих стран рассылка спама карается законом.
Грамотная рассылка писем начинается с создания базы адресов представителей целевой аудитории. Несмотря на то, что составление такой базы требует дополнительных затрат, важно всегда помнить, что рассылка, направляемая людям, не заинтересованным в вашей услуге, не только не принесет какой-либо выгоды, но может серьезно навредить вашей репутации и подорвать доверие к бренду. По этой же причине важно оставить адресатам возможность в любой момент отказаться от получения рассылки. Если вы планируете рассылать письма помногу и часто, лучше всего распределить их по узким тематикам и предоставить получателям самостоятельно выбрать, какую часть писем они хотят получать.
Что касается технической стороны дела, для массовой отправки писем можно воспользоваться специализированными программами или интернет-сервисами.
Содержание вашего письма
Рассылаемое письмо должно произвести благоприятное впечатление еще до того, как клиент начнет его читать.
В первую очередь внимание следует уделить заголовку. Письма со скучными заголовками отправляются напрямую в корзину, но, в то же время, искушенные пользователи игнорируют и нещадно удаляют перенасыщенные «шоковые» заголовки, принимая их за спам или письма мошенников.
Текст письма должен был тщательно продуман и красиво оформлен. Если первая строчка не захватила внимание читающего, содержание всего последующего текста уже не сыграет никакой роли. Если получатель не понял текста, не испытал доверия к информации, не проникся симпатией к отправителю – письмо, по сути, ушло в никуда, поэтому написанию продающих писем и рекламных рассылок посвящено отдельное направление копирайтинга.
Тело письма должно быть разбито на небольшие абзацы, содержать качественные изображения и интересные заголовки. По возможности к письму должны прилагаться акционные предложения, скидки или купоны – в качестве вознаграждения за прочтение.
В заключение
И мелкие местечковые бизнесы, и интернациональные корпорации с миллионами преданных клиентов неизбежно прибегают к рассылке писем для максимизации своей прибыли.
Несмотря на популярность и простоту рассылок, неумелое исполнение может значительно снизить ожидаемый результат и даже вызвать у адресатов негативные эмоции в адрес рекламируемого бренда и продаваемых услуг.
В связи с этим необходимо регулярно отслеживать, насколько эффективна рассылка писем. Для корректировки своей маркетинговой стратегии необходимо знать, какой процент получателей открыл полученное письмо, какой процент открывших письмо перешел по предложенной ссылке и, наконец, какой процент получателей пометил вашу рассылку как нежелательный спам.