Эффективна ли рассылка спама?
Наверняка каждому из нас приходилось встречаться со спамом. Такого рода мусор часто отседает в наших почтовых ящиках, приходит в виде сообщений в социальных сетях и т.д. По уверению самих спамеров, такой метод рекламы является очень эффективным. Действительности ли это так? В нашей статье мы постараемся разобраться в данном вопросе.
Особенности работы спамеров
Итак, если вас заинтересовала спам рассылка, то в первую очередь нужно разобраться с тем, что предлагает тот или иной спаммер. В любом случае к этим услугам необходимо относиться настороженно.
Само содержание писем мало, что может сказать о спаммере. Гораздо важнее база данных e-mail адресов, на которые рассылаются письма.
Интересный нюанс – это процент рекламы самих спамерских услуг в тех спам-сообщениях, что попадают в наши почтовые ящики. Для такого рода услуг самореклама играет немаловажную роль.
В 2008 году этот показатель рекламы услуг был равен порядка 5 % от общего количества спам-писем. Однако уже в 2010 году этот показатель вырос до 20 %. Сегодня он находится приблизительно на таком же уровне. Вполне вероятно, что на спам-бизнес сильно повлиял кризис. Поэтому для спамеров самореклама является наиболее простым способом повысить заработки.
Базы адресов
Уже далеко позади те времена, когда спам рассылка производилась безразборно. Для рекламодателей крайне важно качество рекламы и количество откликов на нее. Конечно, спамерам приходится под это подстраиваться.
Хорошие спам-базы подразумевают четкое структурирование адресов. Оно может производиться по сферам интересов пользователей, по региональному принципу и т.д. Некоторые спамеры могут предложить рассылку по адресам конкретной страны, некоторые, к примеру, могут предложить рассылку только по Московской области.
Около пяти лет назад на рынке спамерских услуг появилось много предложений о рассылке писем на почтовые адреса бесплатных сервисов. Польза такого подхода в том, что многие пользователи Рунета заводят почтовые ящики на yandex.ru, rambler.ru и mail.ru. Однако такого рода спам рассылка стала стоить дороже. Другие же спаммеры стали предлагать рассылку исключительно по коммерческим адресам. У такого подхода есть также свои плюсы. В нынешнее время стоимость рассылки обычным пользователям и рассылки на корпоративные адреса практически не различается.
Наиболее популярные услуги в сфере спама – это:
• безразборная рассылка спама;
• рассылка на адреса определенного региона;
• рассылка только на коммерческие адреса;
• рассылка только физическим лицам;
• рассылка только на адреса определенного почтового сервиса.
Стоимость услуг спамеров
Сегодня спаммерская база Москвы составляет порядка 15 миллионов адресов. А база коммерческих адресов по всей России достигает 50 миллионов.
Далеко не всегда количество адресов в базе влияет на стоимость рассылки. Да, рассылка по большому количеству адресов не является дешевой. Однако иногда рассылка по определенной базе является значительно эффективней и, следовательно, стоит дороже.
Примечательно, что каждый спамер имеет свою ценовую политику. У разных компаний могут быть разные цены.
Средняя стоимость рассылки на миллион московских адресов составляет одну тысячу рублей. На первый взгляд эта цифра не кажется высокой. Но для получения хорошего результата может потребоваться многократная рассылка.
Эффективность спама
Кто-то считает, что рассылка спама – это наименее престижный способ популяризации товаров и услуг. Более того, рассылку спама нельзя назвать законной. Солидные компании избегают использования спама.
Использовать спам можно с целью компрометации компаний или политиков. Сообщения отправляются анонимно, и это открывает широкий простор для черного пиара. Если в спам-сообщениях появляется имя какой-либо уважаемой компании, то это показывает ее не в самом лучше свете. Этим могут пользоваться конкуренты.
Очень часто спам используют разного рода мошенники. Анонимными сообщениями можно отправлять вирусы, которые украдут важные данные пользователя.
Заключение
Подвоя итог, можно сделать вывод, что реклама товаров и услуг при помощи спама не такое уж дешевое удовольствие. Однако для небольших компаний данный метод рекламы может оказаться весьма полезным. И особенно актуально это тогда, когда бюджета на рекламу в СМИ нет.
Ситуация в российском интернете такова, что достаточной регламентации по спаму нет. И именно это открывает широкие возможности для спамеров. Они могут действовать свободно, не переживая о возможно наказании. И до того момента, пока в нашей стране не возникнет цивилизованный подход к регулированию рекламы в интернете, спам будет оставаться полезным инструментом и будет пользоваться популярностью.