Электронные письма – неотъемлемый элемент современного делового общения. Если письмо составлено правильно, ваше послание всегда найдет отклик клиентов и, несомненно, обеспечит результат. Информировать клиентов о скидках и акциях, действующих бонусных программах и распродажах, рассказывать о появлении новых продуктов или услуг, истории становления компании, узнавать мнение покупателей теперь значительно проще, если вы используете SMTP для рассылок.
Что представляет собой SMTP-сервис?
Электронная почта начала свое существование в шестидесятых годах прошлого столетия, однако передавались такие письма с помощью различных программ на ЭВМ. Однако в августе 1982 года в Институте информационных наук был разработал простой протокол для передачи электронной почты. С тех пор SMTP считается стандартным методом получения и отправки электронных писем.
Simple Mail Transfer Protocol, или SMTP – это протокол, обеспечивающий мгновенную доставку электронной почты адресату.
Традиционно SMTP для рассылок выполняет две важные функции:
• обеспечивает проверку правильности введенных данных и разрешает устройству отправку электронных писем;
• занимается отправкой email-писем и следит, чтобы почта была доставлена адресату. Если отправка сообщения не завершена в полном объеме, отправитель уведомляется об этом.
Работа SMTP-сервиса
Работа сервиса осуществляется в несколько этапов – это указание отправителя, работа с адресом электронной почты (или несколькими такими адресатами) и непосредственно отправка сообщения. Но проще представить работу сетевых протоколов в пять этапов:
Идентификация. При подключении к SMTP-серверу отправитель задействует протокол, который нацелен, чтобы обеспечить соединение и проверить правильность настройки данных.
Адрес для ответа. Указывать эту информацию необходимо, чтобы при возникновении каких-либо ошибок при отправке писем SMTP-сервис мог вас уведомить об этом.
Выбор получателя. Сетевой протокол позволяет отправлять одно и то же письмо одному или нескольким получателям – вам остается лишь выбрать адресатов из базы.
Отправка сообщения. Передача сообщения через SMTP-сервис – простой процесс, особенно если письмо содержит только текст и минимум картинок.
Завершение транзакции. Процедура отправки писем завершается – остается только ждать результата – обратной связи, повышения конверсии сайта, увеличения объемов продаж.
Современные SMTP для рассылок
Найти подходящий SMTP-сервис для рассылок не так уж и сложно, однако целесообразность использования одного из протоколов будет зависеть от количества и объема рассылаемых сообщений. Существует несколько категорий SMTP-сервисов для рассылок
• Email-сервисы с поддержкой современных сетевых протоколовl — mail.ru, rambler.ru, yandex.ru, gmail.com и другие. Такие сервисы доступны и бесплатны, однако в каждом из них установлены ограничения по количеству отправляемых писем в день.
• SMTP Интернет-провайдера. Сервисы также доступны, но и здесь существуют свои ограничения на отправку большого количества электронных писем, а также на скорость обработки данных.
• VPS – надежный сервис для массовой рассылки писем. Однако его использование требует серьезных технических знаний;
• Коммерческие SMTP – настраиваемые протоколы, невероятно удобные и понятные даже начинающим бизнесменам. Однако за использование сетевых протоколов придется платить. Впрочем, стоимость таких сервисов не слишком высока, а инвестиции за счет высокой результативности email-рассылок оправданы.