Email маркетинг

Email маркетинг: простой, сложный и эффективный

Как и все гениальные бизнес идеи, email маркетинг оправдывает себя простотой, доступностью и высокой отдачей. Поле его деятельности – интернет, еще конкретнее — почта. Он работает с потенциальной или уже имеющейся клиентурой, устанавливая прямую коммуникацию в цепочке «бренд (бизнес, услуга) – покупатель».

Эффективен ли этот инструмент маркетинга? Добавьте ответ «да» за каждого нового клиента, пришедшего на ваш сайт из своего почтового ящика. Запускайте механизм удержания покупателя, чтобы он возвращался к вам вновь и вновь. Как? С помощью той же рассылки, поменяв ее содержание.

Email маркетинг: ошибки, эффективные советы и немного статистики
Скептики и новички с апломбом профессионалов утверждают, что рассылка умерла, превратившись в спам. Почувствуйте разницу:
• спам – нежелательная рассылка, которую моментально сбрасывают в корзину:
• грамотную рекламу ЖДУТ, потому что она идет заинтересованным людям, согласившимся на нее. Дайте людям право выбора, включив опцию отписки в письме. Это заслуживает уважения.
Для бизнесмена вывод однозначен: необходимо привлекать талантливых маркетологов и разрабатывать стратегию «цепляющих за живое» писем.

Главный козырь почтовой рекламы в сети – она дешевле других способов пропиарить товар или бренд. Во многом ей уступают контекст и баннеры, а традиционная массовая почтовая рассылка и раздача рекламных флаеров требуют солидных затрат, привлечения большого штата сотрудников.

Цифры
• Более 55% продаж в интернет-магазинах – следствие перехода клиента из полученной рассылки.
• Для сравнения: второй результат получили прямые заходы на сайт — около 18%, из поисковых систем – 10%.
Советы
• Изучайте данные опросов, спрашивайте клиентов о том, что важно для них. Возможность диалога – еще один грамотный маркетинговый ход интернет-рассылки, элемент доверия.
• Не будьте назойливыми. Если ваш бизнес не одноразовый, периодичность отправки зависит от его специфики. У продуктового магазина она намного выше салона продажи автомобилей. Для информ-бизнеса нормой считается еженедельная рассылка или 1-2 раза в месяц.
• Создайте лицо своей рассылки приятным и узнаваемым дизайном.
• Поработайте над контентом: только свежая и полезная информация в лаконичной и понятной форме.
• Имейте на сайте кнопку подписки на рассылку.
• Используйте актуальные базы почтовых адресов, работайте над ними.

Основа основ: два типа электронных рассылок
Рассылка акций и горячих предложений
Постоянным клиентам интересны ваши бонусы и акции, оповещайте о них. Скидки привлекают львиную долю покупателей. Ювелирный email маркетинг – индивидуальный подход, основанный на анализе покупок и предложении аналогичных или смежных товарных позиций. Пример? В магазине вы заинтересовались детскими книгами по истории авиации. Следующая рассылка может содержать ссылки на журналы по теме, игрушки и модели самолетов для ручной сборки.

Чувствовать покупателя, думать вместе с ним, предлагать то, что ему действительно интересно, — вершина мастерства интернет-маркетолога. Сложно? Да. И очень прибыльно в конечной оценке.

Рассылка информации, на которую подписался читатель
Открытый, доступный и честный для обеих сторон вид рассылки. Я захожу на сайт, который мне необходим, и одобряю его согласием получать сообщения о новом контенте.

Плохой почтовый маркетинг – убийца вашего бизнеса и идеи.
Грамотный Email маркетинг – мощное средство развития бизнеса, среда, где покупатель и продавец находят друг друга, вступают в контакт, интересный каждому из них.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *